Предки британцев были черным с голубыми глазами - ФОТО
Европейцам похоже придется признать, что расовые различия, столь очевидные сегодня, возникли совсем недавно.

Самый старый полный человеческий скелет в Британии, известный как «человек из Чеддера», был обнаружен в 1903 году в пещере Гоф в ущелье Чеддер в графстве Сомерсет.

Он жил примерно 10 тысяч лет назад, проломленный черепе предполагает, что он был убит, сообщает The Sun.

В пещере также были обнаружены останки других людей. Они были связаны с ритуалами каннибализма, украшением человеческих костей в качестве трофеев, вплоть до «чаш» из черепов — когда верхняя часть черепа аккуратно срубалась, образуя подобие чаши.

Первые реконструкции облика «человек из Чеддера» были проведены в 1998 году. Но тогда не использовались ДНК-анализы, поэтому у ученых «получился» мужчина средних лет, имел светлую кожу и был европоидом.

В феврале 2017 года антропологам-братьям Адриано и Альфонсо Кеннисам из музея естественной истории и университетского колледжа Лондона удалось получить несколько миллиграммов костного порошка «человека из Чеддера», после чего они провели ДНК-тесты и воссоздали точную 3D-модель древнейшего британца.

Как оказалось, ранняя модель 1998 года была настолько далека от истины, что новое открытие стало большим сюрпризом для ученых и историков.

Человек из Чеддера погиб в возрасте в 20-27 лет, он относительно хорошо питался, и жил в Британии, когда огромный остров был практически не населен. Хотя предыдущие популяции людей жили в Британии задолго до его прибытия,но все они вымерли или были уничтожены.

Его кожа была «темной до черноты» по современным стандартам, и голубые глаза.

«Открытие, что первый британец окажется чернокожим, никоим образом не ожидалось. Я предполагаю, что это станет большим сюрпризом для большинства представителей общественности. Это, конечно, и большой сюрприз для меня лично», — профессор Иэн Барнс, генетик, который работал над расследованием.

Этот человек обозначил начало постоянного проживания людей на острове, т.е. по сути стал первым британцем — предком современных англичан.

Генетически он принадлежал к группе людей, известных как «западные охотники-собиратели» — люди эпохи мезолита из Испании, Венгрии и Люксембурга.

Его предки мигрировали в Европу с Ближнего Востока после ледникового периода, и сегодня 10 процентов белых британцев происходят именно из этой группы. То есть, у первых древних британцев, вероятно, была темная кожа, черные вьющиеся волосы и голубые глаза, как показывают результаты исследования ДНК.

«Возможно, нам придется переосмыслить некоторые из наших представлений о том, что значит быть британцем», — доктор Рик Шуллинг, адъюнкт-профессор археологии в Оксфордском университете.

Общие европейские черты, такие как светлая кожа, развивались сравнительно недавно в центральной и южной Европе.

Исследователи ранее предпологали, что кожа посветлела, когда люди мигрировали из Африки и Ближнего Востока в Европу около 40 000 лет назад.

Эксперты предположили, что менее яркое солнце в небе Европы благоприятствала более светлой коже, которая легче синтезирует витамин D.

Но новаторский анализ геномов 83 доисторических европейцев в 2015 году показал, что население в Европе около 8000 лет назад все еще было смешанным и разнообразным.

Черты, обычно ассоциируемые с современными европейцами, такие как высокий рост, способность переваривать молоко и более светлый оттенок кожи, только стали повсеместными в Европе относительно недавно.

Теги : британцы - ДНК - предки -
07-02-2018 15:57 - 1939 раз(а) прочитано
ЭТО ИНТЕРЕСНО
19-10-2018 11:10 Дочь Буша рассказала о привидениях в Белом доме
11-10-2018 12:49 Небо над Флоридой приобрело необычный окрас - ВИДЕО
10-10-2018 10:45 Эгоисты или альтруисты: кто зарабатывает больше?
08-10-2018 09:53 В Австрии садовода посадили в тюрьму за убийство пчел