Названы опасные для организма консервные банки
Любой свежий продукт, конечно же, приносит больше пользы, чем переработанный и упакованный. Но прокормить неуклонно растущее человечество только пищей "с грядки" невозможно. Проблема в том, что, разрабатывая каждый новый тип упаковки (или покрытия для посуды), люди не могут в полной мере оценить, какое влияние она окажет на здоровье в долгосрочной перспективе. Например, за последнее время учёные опубликовали немало работ, посвящённых вредному воздействию фталатов, которые содержатся в некоторых видах пластика.

Теперь команда исследователей из Университета Бингемтона и их коллег из Министерства сельского хозяйства США во главе с Гретхен Малер (Gretchen Mahler) озаботилась проблемой попадания в организм человека наночастиц оксида цинка. Объектами их исследования стали консервированные кукуруза, тунец, спаржа и курица.

"Мы обнаружили, что наночастицы оксида цинка в дозах, которые люди обычно получают с едой, могут изменить работу кишечника по поглощению питательных веществ или даже повлиять на функционирование некоторых генов",- рассказывает Малер в пресс-релизе университета.

Так как же коварные наночастицы попадают в продукты? Дело в том, что оксид цинка широко используется в процессе изготовления консервных банок на стадии футеровки, то есть специальной обработки внутренней поверхности. Этот этап впоследствии препятствует размножению бактерий, а также защищает внутренние стенки банки от химических, термических и прочих повреждений.

В ходе масс-спектрометрического исследования выяснилось, что в консервах после такой обработки банок оказывается в 100 раз больше цинка, чем предполагаемая суточная норма его потребления.

Малер отмечает, что работы по изучению влияния различных наночастиц на клетки кишечника уже проводились, но в большинстве случаев исследователи искали явную токсичность, проверяя очень большие дозы. Поэтому новая команда сосредоточилась на концентрациях оксида цинка, с которыми человек постоянно сталкивается в повседневной жизни.

Оказалось, что наночастицы оседают на поверхности клеток, выстилающих желудочно-кишечный тракт. Там они заставляют микроворсинки, представляющие собой характерные выросты на поверхности всасывающих клеток, менять свою форму или вовсе провоцируют их исчезновение. Из-за этого способность поглощать питательные вещества существенно снижается. Кроме того, наиболее высокие из опробованных концентраций наночастиц активировали провоспалительный сигнальный путь. Результатом такого воздействия могло бы быть и увеличение проницаемости кишечника, то есть пропускание им в кровоток нежелательных химических веществ.
Теги : Названы - опасные - для - организма - консервные - банки -
16-04-2018 14:27 - 2172 раз(а) прочитано
СЕМЬЯ И ЗДОРОВЬЕ
18-07-2018 11:33 Найден способ укрепить сердце и продлить жизнь
18-07-2018 11:07 Когда нельзя пить воду? - ВИДЕО
16-07-2018 15:12 Апельсины признали эффективным средством для сохранения зрения
16-07-2018 14:34 Выявлено простое средство профилактики рака
13-07-2018 16:23 В каком возрасте чаще всего разводятся азербайджанцы?
13-07-2018 10:48 Выявлена причина особо опасного рака у мужчин
13-07-2018 10:38 Ученые разрабатывают одежду, способную заряжать телефон
10-07-2018 16:48 Назван важнейший фактор высокой продолжительности жизни
09-07-2018 14:57 Успешно протестирована вакцина от ВИЧ
09-07-2018 12:49 Создана самая эффективная вакцина против ВИЧ
06-07-2018 14:21 Сколько шагов нужно совершать в день?
06-07-2018 09:34 Cписок фраз, которые нельзя говорить непослушным детям